Ситуацию по зимнему со-
держанию дорог комменти-
рует заместитель главы МО
«Вельское» по городскому
хозяйству и градостроитель-
ству Игорь Цыпнятов.
Просчитать погодные ус-
ловия зимой практически
невозможно. Сегодня ещё
было минус 20, а утром уже
плюс 2. То сыро, то скользко,
то пеленой идёт снег по не-
сколько дней подряд. При-
мер тому – неожиданная от-
тепель, случившая в Вельске
в середине февраля. В такие
дни «болит голова» у комму-
нальных служб. Ну и пусть
она болит, а город всё равно
в порядке содержать надо.
Игорь Цыпнятов подчёрки-
вает, что считает делом че-
сти приводить в порядок
улицы и дороги города, не-
смотря на любые погодные
условия и время суток.
– ИгорьАлександрович,
насколько нам известно, с
нового года содержанием
дорог в Вельске занима-
ется новая подрядная ор-
ганизация…
– Начну вот с чего. Во-
первых, в бюджете этого
года сумма средств на содер-
жание дорог существенно
увеличена. Только на одно
зимнее содержание дорог
запланировано около 4 млн.
рублей. Для примера скажу,
что в одном из соседних рай-
онных центров эта сумма
едва ли дотягивает до полу-
миллиона. Во-вторых, ещё в
декабре, чтобы в новом году,
а тем более в зимние кани-
кулы, не было срывов в рас-
чистке дорог, мы провели
конкурс на право выполне-
ния работ по зимнему содер-
жанию дорог. По результа-
там электронного аукциона
муниципальный контракт
заключён с ООО «Регион-
СтройРесурс» (руководи-
тель А.П. Кошелев). С 1 ян-
варя 2015 года победитель
аукциона приступил к вы-
полнению своих функций.
Все виды работ по зимнему
содержанию дорог прописа-
ны в техническом задании к
муниципальному контракту.
Если и были какие-то замин-
ки у «РегионСтройРесурс» за
этот период, то это только от
того, что не всё получается с
первого раза. Но в целом, ад-
министрация довольна ра-
ботой нового подрядчика.
Снега выпало достаточно,
но ни разу город не оставал-
ся нерасчищенным.
– Подрядчик имеет не-
обходимую технику для
выполнения контракта?
– Да, конечно, и это тоже
одно из условий контракта.
Рекомендуемая техника про-
писана также в техзадании,
это, например, автогрей-
дер, трактор типа МТЗ-950,
фронтальный погрузчик, ав-
тосамосвал.
Могу сказать, что уже
сейчас предприятие приоб-
рело на собственные сред-
ства новенький грейдер.
– А кто расчищает от
снега автобусные оста-
новки?
– Подъездные «карма-
ны» чистит ООО «Регион-
стройресурс», непосредст-
венно посадочными пло-
щадками занимаются двор-
ники, которые работают
в МУП «ЖЭУ» (директор –
В. В. Авдюнин).
– Чем посыпаются го-
родские дороги и тротуа-
ры в случае гололёда?
– Исключительно песча-
ной смесью. Химические ре-
агенты в нашем городе не
применяются, это связано
с экологическими требова-
ниями.
– Как должен рабо-
тать подрядчик в услови-
ях снегопада?
– Во-первых, расчистка
полос движения транспорта
от снега должна быть про-
изведена в течение 6 часов
после окончания снегопада.
Во-вторых, не допускает-
ся образование колеи и воз-
вышения обочины над про-
езжей частью выше 3 см.
В-третьих, очистка дорог
улиц от снега должна быть
завершена до 8 часов утра
(Внимание! – прим. ред.)
на дорогах с автобусным со-
общением.
– А как насчёт вывоза
снега с обочин? Ведь снеж-
ные валы существен-
но заужают проезжую
часть…
– В зимний период под-
рядчик 2 раза обязан про-
изводить вывоз снега с
обочин. Особое внимание
улицам Дзержинского (от
ул. Гагарина до ул. Фефило-
ва), 1-го Мая (от ул. Дзер-
жинского до ул. Советская),
Гагарина (от ул. Дзержин-
ского до ул. Революцион-
ная) и Советская (от ул. Ло-
моносова до ул. Гагарина).
С этих улиц снег вывозит-
ся по требованию заказчи-
ка, то есть администрации
МО «Вельское», что и было
сделано некоторое время
назад. Думаю, вельчане это
заметили. При этом подряд-
чик работает в ночное вре-
мя суток, чтобы не мешать
движению транспортного
потока и чтобы ему самому
не мешал автотранспорт.
– Сколько улиц в городе
подлежат расчистке от
снега?
– 128 улиц, переулков,
проездов, одна городская
площадь, деревни Дюков-
ская и Плесовская, ж/д ст.
Вага. Общая протяжённость
дорог составляет чуть бо-
лее 100 км.
Сайт МО «Вельское»
|