Россия еще может возродиться через деревню, если бы только обратили на нее внимание, дали передохнуть, помогли выжить...
Настоятель домового храма св.Иоанна Кронштадтского при Поморском госуниверситете протоиерей Евгений Соколов вместе с певчими студенческого церковного хора совершили 3-4 июля миссионерскую поездку в Устьянский район (Архангельская область).
Как сообщил ИА «Православие на Северной земле» отец Евгений, поездка имела насыщенную программу: было отслужено две Божественные литургии, два акафиста и проведены три встречи с духовными концертами в населенных пунктах района. «В Устьянах в последнее время было освящено много часовен и храмов, зарегистрированы новые православные общины. Район достаточно большой, и у местных священников возникают сложности с окормлением людей в отдаленных деревнях. Поэтому было решено сосредоточить внимание на районной глубинке. «Отмечу, что в южных районах Архангельской области (в Котласском, Вельском и Устьянском) очень тревожная обстановка с сектами, -- рассказал отец Евгений. «Священника в посёлке Кулой затравили «Свидетели Иеговы», они ему просто прохода не дают. В Устьянском районе во время православного крестного хода сектанты вырывают у верующих из рук иконы, пытаются мешать молитвенному шествию. Это к вопросу о пресловутой толерантности, о которой так любят рассуждать лидеры сектантских организаций. Если не будет дан своевременный отпор этим псевдодуховным учениям и верованиям, мы рискуем потерять в духовном плане очень многих русских людей. Тем не менее, в своей миссионерской деятельности мы не занимаемся только критикой, а стремимся показать истину и красоту Православной веры, те благие плоды, которые принесло Православие на Русской Земле», - продолжил священник. «Миссия среди сельских жителей носит особый характер. Вы знаете, на исповеди в Устьянах мне нередко приходилось обличать и говорить, что так дальше нельзя - нельзя ходить раз в месяц в храм и ставить свечки, невозможно из года в год оставаться на одном духовном уровне. И в подавляющем большинстве люди были благодарны за обличение, за призыв духовно расти. В этом уникальное отличие провинции. Городские жители вместо благодарности обычно горделиво говорят: не вмешивайтесь в мою жизнь, сами разберёмся. Сельских жителей очень беспокоит, что русская деревня, духовно неокормленная и брошенная, сегодня спивается, перестают обрабатываться поля и огороды, дичает земля. Они переживают, что дети их все реже посещают, и спрашивают, что делать? Как вернуть детям любовь к земле, к Родине, чтобы чада не оставались в городах, а возвращались домой. Ведь везде можно построить достойную жизнь. Деревне нужны руки и головы, идеи и творцы. Это огромная беда, что город быстро развращает чистые деревенские души. Только в деревне у нас еще осталось трудовое воспитание, которое позволяет сохранять эту удивительную чистоту. Хотя и туда уже проникают соблазны. Слово Божие деревенские школьники воспринимают гораздо глубже, чем городские. Для городского ребенка проповедь Евангелия - это некое развлечение, пища для ума. В деревне же Евангельские истины дети воспринимают всей душой. Поэтому миссия на селе всегда приносит больше плодов, это не семена, брошенные у дороги, а семена, брошенные на добрую почву», - отметил пастырь. «Россия еще может возродиться через деревню, если бы только обратили на нее внимание, дали передохнуть, помогли выжить. Но, увы, деньги есть на что угодно, на всевозможные зрелища и шоу, а на простую русскую деревню ни денег, ни сил нет», - заключил православный миссионер.