Пятница, 22.11.2024, 00:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ВЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
2014 [5]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Н Н Н Н
Н Н Нgoogle.com, pub-6128868224850603, DIRECT, f08c47fec0942fa0Н Рек
Главная » 2015 » Ноябрь » 14 » Почему в Вельском районе закрыли временный мост через Вагу: подробности
12:05
Почему в Вельском районе закрыли временный мост через Вагу: подробности

Что делать жителям двух районов Архангельской области и почему закрыт временный мост, «Правде Севера» рассказал начальник группы информационного обеспечения деятельности МЧС России по Архангельской области Дмитрий Чистяков.

— Сначала ответим на вопрос, почему был поставлен тяжелый механизированный мост ТММ3.

По мосту, который рухнул 21 октября, в сутки проходило до десяти тысяч машин. Плюс утром и вечером – большие потоки людей. Потому что основная работа жителей Вельска – в промзоне, поселке Вельской лесобазы, где находятся лесоперерабатывающие предприятия. И от этого моста зависит жизнедеятельность не только Вельского, но и Устьянского района.

У нас спрашивали: «А не легче ли было бросить понтон?» Надо понимать, что там река мелкая, понтоны легли бы на грунт. И все бы кругом затопило. А сейчас еще мороз ударил, понтоны просто вмерзли бы в реку.

Это было инженерное решение – мост на опорах, чтобы он пропускал воду. И установили быстровозводимый мост по военной технологии. ТММ3 – тяжелый механизированный мост – сегменты по десять метров, которые устанавливаются на опоры-лапы. А лапы ставят на грунт, без свай.

Каждую из этих опор проверяли водолазы. Начальник инженерной службы Александр Панченко с Ногинского спасательного центра руководил работами, у меня нет никаких сомнений, что работы были проведены качественно.

На мост в соответствии с имевшимся техническим заданием мостостроители положили настил.

Для чего? Механизированный тяжелый мост в чистом виде – это металлические конструкции, которые рассчитаны на то, что в короткое время по ним пройдет колонна военной техники. Она прошла, инженеры мост разобрали, колонну обогнали, и на следующей переправе мост опять установили. Вот как он действует в армейских условиях.

В наших условиях нужно было добиться, чтобы на мосту было безопасно, чтобы с него, не дай бог, никто не нырнул в воду. То есть сделать перила, пешеходную, отделенную от проезжей части, зону-тротуар.

Но. Сейчас строится мост – более-менее постоянный. Он тоже будет иметь статус временного, пока не восстановят железобетонный. Но восстановление может растянуться на годы.

А на строящемся мосту ведутся сваебойные работы. А это содрогание почвы, ее шевеление. И лапы-опоры сдвигаются. У одной из опор, по всей видимости, вымыло грунт. Нужно найти решение – что лучше сделать. Рассматривался вопрос подсыпки гравия, подкладывания железобетонной плиты.

Поэтому в Вельск отправились спасатели, которые устанавливали мост. Я знаю, что на данный момент они с колонной проехали Вологду.

Кроме этого, мы столкнулись с погодными условиями, которое на момент строительства невозможно было спрогнозировать. Долгосрочный прогноз давал достаточно умеренные температуры. Ну кто бы мог подумать, что в начале ноября ночная температура опустится до минус двадцати с лишним градусов? Это очень серьезно. Поэтому еще одна большая проблема – Вага замерзает, по ней идет шуга. Шуга набивается под мост, уровень в Ваге повысился. Река буквально подпирает нижнюю кромку моста. Пролеты забиты водой, пропускная способность снижается.

Худшее, что может быть – мост начнет сносить. Поэтому сейчас делается все возможное, чтобы его сохранить. И при невозможности автомобильного сообщения минимизировать неудобства, которые, безусловно, возникнут.

И МЧС, и дорожники, и полиция, и власти, и медики, и, конечно, жители, заинтересованы в том, чтобы мостовое сообщение было налажено как можно скорее.

Самые большие надежды возлагаются на мостостроителей, чтобы к шестому декабря был сдан временный свайный мост, как было назначено по плану-графику.

Какое решение примут относительно ТММ3, я не знаю. В Вельске работает оперативная группа. Как будут развиваться события, мы обязательно расскажем. И просим со вниманием отнестись к ситуации.

Есть ведь еще железнодорожное сообщение. А для автотранспорта есть окружной путь, понятно, что неудобный. Технологическая дорога может быть в таком состоянии, что не каждый легковой автомобиль ее одолеет, но я могу не знать некоторых нюансов дорожной сети области. Автодор постоянно публикует информацию о состоянии проезда по дорогам области, – уточнил Чистяков.

 

http://pravdasevera.ru/

 

 

 

 

Просмотров: 1335 | Добавил: администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar