Пятница, 22.11.2024, 03:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ВЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
2014 [5]
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Н Н Н Н
Н Н Нgoogle.com, pub-6128868224850603, DIRECT, f08c47fec0942fa0Н Рек
Главная » 2015 » Август » 27 » Кто «правит» конституцию?
15:48
Кто «правит» конституцию?

По поводу отмены прямых выборов глав местного самоуправления  писалось немало.

Но почему-то те, кто клялся на уставах и по должностному положению обязан защищать законные права граждан, хранят гробовое молчание. Молчит и юридическое сообщество. Ведь налицо грубейшие нарушения как избирательных прав граждан, так и вопрос существования местного самоуправления в перспективе. Что происходит?

По Федеральному закону № 131-ФЗ со всеми дополнениями глава местного самоуправления (МС), он же — высшее должностное лицо, избирается либо прямым волеизъявлением граждан, проживающих на территории органа местного самоуправления, либо из состава депутатов представительного органа. Либо «избирается» представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Последнее «либо» внесено недавно и представляется сомнительным в части соответствия Конституции РФ и Федеральному закону № 67-ФЗ.

Выборы глав местного самоуправления с представительным органом по представлению конкурсной комиссии не соответствуют выборам, так как по определению выборы — это форма прямого волеизъявления граждан по наделению властными полномочиями должностного лица от единственного носителя власти — народа. Выбранный депутатами глава из своего состава возможен, но, выбираемый конкурсным уродливым образом со стороны, глава муниципального образования не может быть высшим должностным лицом, поскольку никакими полномочиями от носителя власти не наделен.

Создание конкурсной комиссии по принципу состава её членов 50 на 50 — прямое вмешательство органов государственной власти в структуру органов местного самоуправления, это урезает население муниципального образования в правах самостоятельно принимать структуру местного самоуправления и направлено на то, чтобы органы местного самоуправления встроить в органы государственной власти. А это совершенно противоречит действующей Конституции РФ.

Кроме того, «нововведением» предлагается упразднить главу муниципального образования (района) в статусе высшего должностного лица, избираемого в результате прямых выборов, а взамен получить непонятно кого, без каких бы то ни было правовых полномочий от носителя власти, поскольку выборы отсутствуют как таковые. Ни президент, ни губернатор, никакой орган государственной власти либо местного самоуправления не являются носителями и источниками власти, кроме народа!

Такого, честно сказать, нелегитимного «главу» можно наделить законом субъекта РФ исполнять отдельные государственные функции, но приписывать ему законом субъекта Федерации функции местного самоуправления, дать ему право подписывать решения представительного органа, требовать созыва внеочередного заседания представительного органа — это, на мой взгляд, неправомерно и в высшей степени абсурдно! Это ведь не что иное, как присвоение властных полномочий, преследуемое по федеральному закону!

Теперь о представительном органе МС. В нашем случае это Земское собрание муниципального района. Депутаты избираются по избирательным округам населением в результате прямого волеизъявления жителей округа. Народ им делегирует властные полномочия. Из своего состава депутаты избирают председателя Земского собрания.

Всё в рамках Конституции РФ, нет противоречия федеральным законам! Но в общей получившейся уродливой структуре местного самоуправления место легитимного органа… под нелегитимным?!

Разве может такое быть? Может, говорят законотворцы Законодательного собрания Пермского края и большинством голосов — 36 за, 4 против, 4 воздержались — дают жизнь закону Пермского края, который в лучшем случае выглядит некорректно и усеченно к Федеральному № 131-ФЗ, где предусмотрены и другие формы избрания глав муниципалитетов, а не только конкурсный отбор. Пермский закон оставил только конкурс, а выборы «убрал».

Поскольку инициатива отмены выборов глав МС принадлежит Совету глав муниципальных образований края и его председателю А. П. Кузнецову, то вызывает недоумение тот факт, что орган, который обязан развивать и защищать местное самоуправление, все свои силы тратит на его ликвидацию!

С другой стороны, совершенно очевидно, что полномочия от носителя власти, т. е. от народа, имеются только у председателя выборного органа, и ни у кого больше! А председатель, наделённый народом властными полномочиями, — не при деле. Его роль в том, чтобы организовывать депутатский корпус, и не более.

Его в упор не видит власть субъекта! А ведь это он с депутатами представляет местное самоуправление на территории муниципального образования. Вывод напрашивается сам собой: государственная власть не хочет не только видеть и развивать местное самоуправление, она его методично и хладнокровно уродует, ничего не разъясняя населению муниципального образования и не интересуясь мнением жителей, проживающих на территориях МС.

Зачем вводить в заблуждение жителей муниципалитета, за два десятилетия привыкших к тому, что глава муниципального района — высшее должностное лицо района. Должность, занимаемая только в процессе выборов, и никак иначе. Зачем его называть главой муниципального образования, коим он по своей сути не является? Ведь в итоге что получается: глава ведет чиновничью структуру, председатель представительного органа ведет депутатский корпус, а кто и куда ведет муниципальное образование?!

А как быть с активным и пассивным избирательным правом граждан, проживающих на территории местного самоуправления? Активное и пассивное право работает только при волеизъявлении народа, т. е. только через прямые выборы.

Защита законных прав граждан, установленных Конституцией, разве не обязанность государства? Невозможно согласиться с тем, что граждане краевого центра, города Перми, второго по величине города Пермского края Березники, других территорий безразличны к своим правам, безразличны к Уставам, что им все равно, какая будет структура муниципалитета в их городе! И будет ли вообще местное самоуправление? Это не так!

Повсеместно слушания по «нововведению» проводятся келейно. Не считают необходимым слуги народа надлежащим образом проинформировать население, организовать обсуждения и выслушать на этот счет мнение людей. Ответственно заявляю: люди не в курсе принятых законов и не слышали об изменениях в Уставах. Стоит разъяснить, проявляют живой интерес и высказывают свои мнения. Власти не считают нужным работать с людьми, не выполняют свои обязанности, а валят всё на инертность народа. С больной головы на здоровую! Из 53-х человек, с кем мне пришлось пообщаться на тему отмены прямых выборов глав местного самоуправления, только двое высказались неоднозначно. Один ответил, что не имеет гражданской позиции на сей счет, а другой сказал, что его больше интересуют кусок мяса и деньги. Мнение остальных — только прямые выборы!

Если местного самоуправления не надо, если его не должно быть — убирайте, господа, пять статей из Конституции Российской Федерации, вносите в неё руководящую и направляющую «ЕР» и делайте что хотите! Но пока этого не случилось, будьте добры следовать букве и духу Основного закона демократичес-кого государства!

Повсеместно избранные слуги народа — главы муниципалитетов — горят желанием остаться в своих креслах на новый срок. Желание естественное, наработан опыт работы, что очень ценно и для территории, и для государственной власти субъекта, да и для здравого смысла тоже!

Кто мешает избираться через прямые выборы? Законодательство не запрещает и не ограничивает глав муниципалитетов городов и районов избираться неограниченное количество раз.

Зачем городить сомнительный в части законодательства огород? Зачем обставлять этот сомнительный огород частоколом всяких целесообразностей и заслонов от прохождения во власть ненужных (по всяким соображениям) граждан, но делать это за счет лишения в правах единственного носителя суверенитета и единственного источника власти — народа России?! Зачем?

Зачем упразднять полномочного главу муниципального образования, а вместо него внед-рять в муниципалитет то ли сити-менеджера, то ли внешнего управляющего, назвав его главой муниципального образования? Какой-то юридический нонсенс.

Для чего это надо? Может, для того, чтобы побороть коррупцию? Чтобы эффективно «менеджерствовать»? Чтобы успешно развиваться? Чтобы дать свободу гражданам выражать своё мнение и дать свободу средствам массовой информации, а выборы всему этому мешают?

Нет, не мешает выборность слуг народа ни первому, ни второму, ни третьему, а тем более четвертому! Наоборот. Чем больше зажимается четвертого, то есть свобод, тем больше благодушия и самолюбования избранных слуг, тем больше коррупции и всё меньше и меньше эффективности от управления и меньше развития!

Почти за двадцать два года, прошедших от принятия на всенародном референдуме Конституции Российской Федерации, местное самоуправление своего развития так и не получило! Местного самоуправления как не было, так и нет! Государственная власть в упор не видит и не желает видеть местное самоуправление. Народ сам по себе, а власть сама для себя! И что дальше?

Александр Зайцев, глава Кишертского района с 1989 по 1996 годы

http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=16693

Просмотров: 371 | Добавил: администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar