На прошлой неделе многие, в том числе федеральные СМИ, растиражировали цитату губернатора Архангельской области Игоря ОРЛОВА о протестующих дальнобойщиках. На встрече со студентами Северо-Западного института управления в Санкт-Петербурге он сказал: «Все эти выступления попахивают безмозглостью. Категорически против этого. Такой налог нужен. Дорога — это слишком дорогое удовольствие, чтобы к нему так легко относиться». «Бизнес-класс» попросил губернатора объяснить своё высказывание и рассказать об отношении к «Платону».
- Как может реагировать нормальный человек на ситуацию, когда в его жизни что-то ломается? Перекрыть дорогу? Это не просто акт протеста. Не может проехать «скорая», другие участники движения - срываются планы многих людей. Если следовать этой логике, то каждый раз, когда воду не дали, нужно трубы обрезать. Самое страшное случилось в Тверской области — во время протестов погиб человек. Это умные действия? Как бы ты ни протестовал, жизнь человека превыше любых других интересов.
Выходя протестовать, каждый должен понимать последствия своих действий. Совершенно очевидно, что проблема поднята, власти обратили на нее внимание. Я согласен, что система «Платон» запущена резко. Все нововведения должны иметь некий переходный период. Даже ряд автомобильных штрафов вводится с периодом отсрочки. Очень важно дать каждому время адаптироваться. Сегодняшние проблемы с функционированием «Платона» говорят о том, что системе нужен был этап внедрения, когда не «кошмарились» бы дальнобойщики. Я считаю, что сам факт введения таких сборов — это право и необходимость государства, но процесс и технологии пока не соответствуют разумным подходам и требуют доработки.
Взять нашу область: мы тратим уже почти 3 млрд рублей из 4,5 млрд, которые всего у нас есть, на содержание дорог. И каждый раз сталкиваемся с тем, что лесовозы и большегрузы проходят по дорогам, которые не приспособлены для этого. В итоге: на дачу не проехать, хлеб не привезти... Зато кто-то провез для себя партию леса. Для Архангельской области это сверхважно: сами знаете — разрушаются мосты. Перегруз приводит к тому, что мы не просто теряем дороги, а крупные капитальные сооружения. Мост в Вельске — самый яркий пример того, что неправильное отношение к дороге может привести к ЧП.
Протест нужен тогда, когда нет возможности для диалога, когда любые возможные способы взаимодействия с властью не работают.
Пример из лесной отрасли: у нас сейчас обсуждается проблема распределения лесосеки между муниципалитетами, малым бизнесом и крупными игроками рынка. Общественность и безнес-сообщество очень остро поставили этот вопрос, власть должна реагировать, и мы реагируем. Объяснили, что, где и как распределяется. И никаких протестов не надо. Такой же диалог нужен и в ситуации с «Платоном». Но правила проезда большегрузов по дорогам общего пользования установить необходимо. На железной дороге почему-то все воспринимают тарифы.
http://www.bclass.ru/
|