Открыть «Диснейленд» в городе с 26-тысячным населением решится далеко не каждый. Секретами организации тематических развлекательных центров, раз и навсегда снимающих проблему досуга в российской глубинке, делится социальный предприниматель из южной столицы Архангельской области, города Вельска Сергей Пятовский.
Я всегда предпочитал нестандартные подходы к организации любого дела. В мои тематические супермаркеты и бренд-секции люди приезжают со всей округи. Но решиться на строительство собственного «Диснейленда» было непросто, ведь помимо решения социальных проблем, проект должен быть окупаемым.
"Прогорит-не погорит?" или бизнес-триллер в прямом эфире
Еще на старте проекта я задумался о его продвижении. В личном блоге на деловом портале для профессионалов индустрии развлечений начал подробно рассказывать об этапах строительства тематического развлекательного центра в небольшом городке. Все, кого это интересовало, могли ознакомиться с фотографиями со стройки, характеристиками закупаемого оборудования, финансовой стороной дела. Коллеги-предприниматели не раз предупреждали, что я могу прогореть, а некоторые даже интересовались: «Ты случайно ничего не принимаешь?». Но были в интернет-общении и позитивные стороны: люди видели, что это стоящий, душевный проект, а не очередной торговый центр, помогали советами, просто морально поддерживали. И теперь, когда «Динозаврия» заработала, я продолжаю делиться со своими читателями секретами промоушена.
Админресурс в помощь левиафанам
В одном недавно «прогремевшем» фильме власть сравнили с библейским чудовищем левиафаном, который, по мнению многих историков, – ни что иное как обыкновенный динозавр. В моем случае, все динозавры были у меня в парке, который я строил, а власть оказалась совсем не левиафаном. Местная администрация проект полностью поддержала. И хотя здание будущей «Динозаврии» находилось у меня в собственности, и арендовать у муниципалитета площади или землю не требовалось, заручиться поддержкой городских властей было, конечно, не лишним. Ко всему прочему проект выиграл грант правительства Архангельской области на начало бизнеса. Спасибо! Эти 850 тысяч рублей нам очень пригодились.
Организуйте шоу поющих динозавров в городе на 20 тысяч человек, и у вас все получится
«Динозаврия» – это, во-первых, комплексное предложение, площадка для активного проведения досуга, рассчитанная и на детей, и на взрослых. Посетителей центра сегодня ждут шоу поющих динозавров, аттракционы, кинотеатр, лабиринт, открытый каток, который летом трансформируется в автогородок, отдельная VIP-комната – пещера именинника и много других интересных вещей. Далеко не во всех российских городах - даже размером побольше - такой широкий круг развлечений доступен подрастающему поколению.
Детям – каток, родителям - мороженое
Добавляют привлекательности центру и уникальные предложения. Например, в нашем семейном кафе стеклянная стена открывает обзор на каток, что не дает повода отказаться от воскресного похода на лед тем папам и мамам, которых перспектива провести час-другой у бортика, наблюдая за чадом, не всегда вдохновляет. В результате – на катке у нас регулярный аншлаг.
Старый «Запорожец» есть, осталось добавить немного корицы
Здесь же стоит семейное дерево, к которому молодожены приходят по красной дорожке, чтобы повесить свои замочки в знак верности, а новоиспеченные родители - именной зеленый листочек в честь рождения малыша. У входа на каток недавно появилась на постаменте «добрая Жужа» – старый «Запорожец», который спасли от свалки. В дырочку в капоте дети бросали монетки на операцию заболевшей машинке, сейчас она в ремонте и вернется в «Динозаврию» на День города Вельска, чтобы помогать горожанам делать добрые дела. Посетители говорят: «если бы у вас на катке еще пахло корицей, то была бы совсем Европа». Но у нас еще много задумок, так что все впереди.
Сухой закон или «мы пойдем другим путем»
Считается, что верный способ привлечения посетителей в центры досуга в России, а значит, и гарантированного заработка – продажа спиртного. В нашем кафе принципиально нет алкоголя, за что многие родители благодарят. Говорят, хорошо, что в Вельске есть одно место, где не только персонал улыбается, но и родители полностью посвящают себя детям. И хватит с меня разговоров о том, что я потеряю выручку, поскольку трезвые взрослые будут неохотно расставаться с деньгами на развлечения для ребятни. Мне этих денег не надо. Мы возьмем другим.
Без барьеров
Поскольку наш бизнес все-таки социальный, мы не забываем о людях с ограниченными возможностями. Ребенку на инвалидной коляске доступны практически все чудеса «Динозаврии». Развитие доступной среды и скидки для детей из детских домов и многодетных семей способствуют дополнительной раскрутке центра.
Как на территории размером с Францию провести эффективную рекламную кампанию за 60 тысяч рублей
Понятно, что «Динозаврия» ориентируется не только на Вельск, но и на города и села в радиусе 200 километров. Посредники в этом деле – директоры школ, учителя, представители родительских комитетов и РОНО ближайших муниципальных образований. Сам я вряд ли смог бы рассказать о своем досуговом центре всем потенциальным клиентам, да и, как известно, лучше один раз увидеть… Автобус до Вельска для группы педагогов из 15-20 человек обходится в 10 тысяч рублей, и это гораздо дешевле и эффективней, чем реклама в газете или на баннерах. Уже через неделю после ознакомительной экскурсии в «Динозаврию» выдвигается первая группа школьников, еще через день звонит уполномоченный представитель параллельного класса или соседней школы. Такая рекламная кампания обойдется мне в 60 тысяч рублей, так я стану лучшим другом школ и садиков во всей округе. К тому же, получаешь обратную связь, понимаешь, что еще надо сделать, чтобы люди поехали к нам.
Праздник полного цикла
Делает «Динозаврия» ставку и на проведение дней рождений, различных праздников, выпускных в детских садах и школах. Два года назад я был на одном таком утреннике, где воспитатель имитировала цветомузыку, включая и выключая свет. И до сих пор родители дошколят полагают, что лучше провести праздник по старинке и только потом идти к нам развлекаться, играть. А какой смысл, когда в «Динозаврии» есть отличный дискозал с современной сценой и звуком? Приходите, пойте, танцуйте, в кафе накрыты столы, рядом лабиринты, на улице машинки – все для вас. И за сопоставимые деньги.
Вельск – родина русского динозавра
На мой взгляд, динозавры достойны стать брендом Вельска, таким же как, например, Дед Мороз в Великом Устюге, вокруг резиденции которого развиваются гостиничный и ресторанный бизнес, сфера услуг. Наш центр уже застолбил место в вельском туре выходного дня: группу детей, приехавшую к нам на поезде за 150 километров, встретили, свозили на автобусе на местный конезавод, покатали на лошадках, покормили, а потом до вечера развлекали в «Динозаврии». Глава города согласен со мной, что у нас не так много возможностей создать собственный узнаваемый бренд. Все регионы заинтересованы в развитии туризма, и вот у нас появился яркий персонаж, способный «примагнитить» гостей. К тому же, Фонд «Наше будущее» дает мощную информационную поддержку, на открытие «Динозаврии» приезжало центральное телевидение, и Вельск прославился на всю страну. Так что будем развивать «Дино-туризм».
У вас еще нет «Динозаврии»? Тогда мы идем к вам!
Подобных развлекательных центров действительно немного в России, даже в городах-миллионниках – единицы. Поэтому есть надежда, что если наш проект докажет свою успешность, он будет тиражироваться в малых городах страны. Я готов давать мастер-классы предпринимателям, решившим пойти по моим стопам. А вообще, почему бы не включить «Динозаврии» в федеральную программу, аналогичную тем, по которым у нас строятся школы, детские сады, футбольные поля. Вдруг мне предложат построить 1000 таких центров. Не такие уже это великие деньги на решение проблемы досуга в российской глубинке.
Подробнее: http://www.nb-forum.ru/business/advices/kak-zarabotat-na-tyage-k-giganskim-reptiliyam.html#ixzz3YlmWdy84
Портал «Новый бизнес: социальное предпринимательство» |