До начала чемпионата России чуть больше месяца, и уже в ближайший понедельник – 16 февраля – в Малиновке откроется первенство страны по лыжным гонкам среди молодежи до 23 лет, которое для тех, кто организует прием, – как первая и сразу генеральная репетиция перед чемпионатом.
Мы поинтересовались, ожидает ли район получить экономическую выгоду от проведения соревнований и в какой перспективе.
Заместитель главы района по социальным вопросам Ольга Ижемцева, курирующая подготовку, рассказала, что о прямом эффекте для экономики района говорить сложно – ждут косвенный.
Например, чемпионат подтолкнул реализовать давно зревшую идею организовать на территории района гастрономические туры – покоптить рыбку, приготовить свежую дичь.
И вот как раз к чемпионату вводят два таких тура: один – внутри Устьянского района, второй – совместно с Вельским. Эффект обещает быть, но откликнутся ли туристы и как скоро – этого угадать нельзя, отметила Ижемцева.
– О чем мы можем говорить пока? Будет задействован практически весь наш потенциал по размещению и питанию.
Наиболее комфортные условия, которые у нас возможны, прежде всего предусмотрены для спортсменов. Таких мест мы нашли порядка 500 в нашем районе: это деревни Круча, Кононовская, Малиновка и поселок Октябрьский, в основном – коттеджи и гостиницы.
Далее, мы задались целью найти съемные квартиры, и сегодня с помощью местного агентства недвижимости сформирована достаточно большая база предложений – порядка 60 квартир, – рассказала Ольга Ижемцева.
– С расчетом на то, что подобные массовые мероприятия будут проходить теперь в районе регулярно, есть ли уже планы по развитию сети размещения – строительство гостиницы или организация гостевых мест?
— Эта работа ведется давно. И вообще, сфера проживания и питания у нас развивается очень динамично, потому что есть спрос. Планируется строительство кафе в Октябрьском, гостиницы в Кононовской. Сейчас администрация района получает патент на логотип соревнований – птичку малиновку. Мы принципиально делаем заказы на сувенирную продукцию только предприятиям нашего региона. Сегодня нашей сувенирной продукцией занимаются три архангельских предприятия и два наших, устьянских. Кстати, уже активно расходятся кружки, календари, магнитики. А буквально вчера вечером получили первую партию одежды с символикой соревнований – надеемся, уже к первенству у нас будут в продаже эстетичные толстовки, шапки, шарфики, рукавички.
Мы стремимся к тому, чтобы символ – малиновка – стал узнаваем. Хотим занять определенную нишу в сферах спортивного и событийного туризма и войти туда именно с этим логотипом. В большей степени логотип будет работать на массовые спортивные события, и здесь большие возможности для «сувенирки» и продуктов питания. Это хорошая ниша для развития грамотного туризма.
Название нашего горно-лыжного комплекса – «Малиновка» – уже стало узнаваемым. А если мы к тому же грамотно разработаем этот продукт, наша птичка «полетит» в 49 регионов, из которых ожидаются гости на эти всероссийские соревнования.
Готовятся и в соседнем Вельском районе, тоже с расчетом на экономический эффект – хотя, возможно, не скорый.
– К первенству России наплыва гостей мы не ожидаем, – сказала заместитель главы района по социальным вопросам Надежда Баландина. – Если бы к нам ехали «стихийные» туристы, это бы уже чувствовалось. До 20 января мы держали под бронью почти все гостиничные места, сегодня эту Сентябрь 2014 года. Открытие высококачественной лыжероллерной трассы в Малиновке бронь сняли – и, может быть, кто-нибудь в последний момент подъедет.
В общем, ажиотажа нет. Но это пока, потому что для наших районов первенство – как тренировка перед чемпионатом.
Готовимся по максимуму, а уже по ходу будем ориентироваться, чего ждать дальше. Во всяком случае, когда наши устьяки ездили в Рыбинск смотреть, как организуются такие мероприятия там, они привезли цифру – 2 тысячи. Именно столько болельщиков собирается на чемпионате в Рыбинске. А если прибудет 2 тысячи, то, конечно, мы ожидаем гостей к нам в район, хотя от Вельска до Устьян, казалось бы, и далековато – сто километров, то есть час-полтора езды. Если завтра повалит болельщик – у нас 200 мест в гостиницах и еще порядка 150 вариантов подешевле вроде мест в общежитии.
– А людям это дало толчок задуматься об организации гостевых мест на своей территории?
— Мне кажется, пока нет, ведь даже гостиницы еще не заполнены. Мы в ожидании, что будет. Но предложить у нас есть что, в том числе и в плане интересного досуга. К принятию гостей готовы и музей, и госконюшня с катаниями на лошадях, и клуб народного творчества «Берендей» с мастер-классами. В Малиновку мы везем представляющую наш район сувенирную продукцию.
А два наших предприятия – Вельское горпо и Верхнеустькулойское сельпо – повезут на продажу натурпродукт: сушеные грибы-ягоды, выпечку и много чего еще, все местное и натуральное