Ограниченность света позволила мне впервые прокатиться на
полупустом лабытнангском поезде. Ехал в первом купе, снизу же разместились красивая немолодая
женщина и ее сын. До ярославля небось? - поинтересовалась она. Я ехал на Кокшеньгу.
В этот раз я честно лег спать безо всяких ресторанов и
Ярославлей, с утра смотрел в полутемное заоконье и вспоминал Вель,
Усть-Шоношское кладбище, магазин №2. Из поезда прекрасно виден ансамбль села
Ростовского (пардон, село в Архангельской области одно - Конёво). Затем же
новые картинки - Вель, станция Вага и Кулой, где я и вылез.
В Кулое рядом со станцией площадь с серпом и вагончик такси,
отделанный внутри под хостел, но с нетипичными мягкими диванами.
на стене висит карта-схема Кулоя, такая же, только Вельска
сложена в 4 раза у меня на полке. Администратор у себя в ящике копию карты не
нашла и посетовала на то, что все разъехались - кто в Вельск, кто в Новинки, в
кто и вообще в Вологду.
Таксиста в итоге вызвонили, и мы покатили в Борки
(Козловская), а потом вниз по Кокшеньге-реке. Грейдер трассу уже почистил, так
что явно виднелся асфальт, в данный момент он чистил улицы в Борках, но по
Кокшеньге ходил последний раз во вторник (до пятничного снегопада). В Борках я
оббежал внушительную церковь. Работа там, как выяснилось позже, есть - жд, жкх.
Плюс некто Новожилов подумывает впридачу к кабаноферме открыть еще и
оленеферму. Запрос "кокшеньга ножилов кабан", правда, ничегошеньки не
выдает, возможно, из-за оскорбительной формы, но, как ни странно,
"кокшеньга новожилов гинер" дает единственный результат, но сразу в
районную газету, где печатался и один мой будущий собеседник. Это яндекс. Гугл
Гинера побаивается.
Борки остались позади, а мы отвернули по указателю
"Гарь-12". Судя по карте и по показаниям местных - чуток поболе. До
Бегунихи, а туда водила мой ездил даже по зиме, шла колея от легковушки и ехать
было сносно, дальше до Надручевской шла колея тракторная, тоже проходимая.
Потом опять легковая, но несвежая. Шли в постоянном полууправляемом заносе,
водила все мечтал о переднем приводе. На склоне, куда и так-то трудно
забраться, разъезжались с той самой легковушкой, которая впоследствии
выяснилась полноприводной. Еле вылезли с обочины, далее шли все время на
первой, тут случился очередной заряд снега и на окраине Исаково (Пугачевская)
мы сели на придорожный сугроб и закипели. Выкарабкались, остыли, доехали до
окраины, развернулись. На нас вышел посмотреть редкий местный житель. Покурили,
поудивлялись мне, таксист дождался "хоть на лыжи посмотреть, может не
скользят" и уехал прочь. Я сфотографировал часовню.
надел лыжи и попехал по буранному следу в сторону Завода
(Гарь). Точнее сначала в сторону Горки, которая напрямую была видна за
излучиной реки.
Лес, дорога и погода были роскошны, катило, естественно, не
очень, но в горку лезлось очень уверенно.
ЖПСку доставать поленился, в свой поворот не поверил и
выкатился к развилке, где направо был кирпич и уточнение "дорога к
частному хозяйству". А также внушительная горка. С нее бы на беговых!
Хозяйство на берегу Кокшеньги, за рекой видно Ревдино и мою
ошибку - оно осталось позади. Съехать с высокого берега никакой возможности -
все завалено рубленым кустарником. а переть через участок я не хотел - люди
нынче нервные встречаются.
Все время казалось, что вот-вот стемнеет, но стемнело еще не
скоро, однако в Ревдино солнце зашло за огромную тучу на полгоризонта, и
задуло.
На Кокшеньге я промочил лыжи и весь путь до часовни шел
походкой студентов на паре физкультуры.
Итак, часовня.
Сделал положенный перекус, протропил по новой занесенную
лыжню до леса и просто наслаждался лыжной прогулкой при нарастающем вечернем
морозце. Так было до Горки. А в Горке я обнаружил последствия прошедшего
грейдера и закинул лыжи на плечо. В Исаково виднелся оранжевый сигнальный
маячок, воодушевленно я шагал к своевременной удаче или обидной неудаче. В
Исаково меня встретил уже подвыпивший знакомый и пошел договариваться о моем
отъезде. Я уже предвкушал поездку на грейдере, но это было б жирно.
Вместо этого мне предложили быстро выпить чашку чая, от
второй рюмки я отказался, зная, что постоять на дороге еще придется. Дед
спросил, сохранился ли крест в Ревдино, на что бабка образумила его, что уж лет
50 как его нет. Мы с сыном поехали в Борки на копейке, вся информация о Борках
и кабанах - от него. А то, что лесовозы через Борки ездят на Миню и Заячью - от
таксиста.
трасса Устьяны-Вельск-Коноша добротна. но брать меня не
хотели почему-то. Минут 10 пришлось посокрушаться (а ушанкой я пренебрег, положившись
на слабость мороза, капюшон оказался отстегнут), потом еще чуть-чуть у
Кулойского поворота, зато потом парень довез до Вельска, хотя сам из Заозерного
(хм, может, с Заводского?)
В Вельске я зарядил телефон в Евросети за 49р, которые мне
были прощены, поскольку в кассу была очередь, съел в это время в кафе-столовой,
между прочим, бозбаш, ну и пирожок с ливером, который "ну это, ну в общем,
с мясом". В привокзальном магазине купил прекрасного жигулевского темного
и красноперку, но пить не стал, развесил одежду на батарее, купил билет до
Няндомы и сел ждать поезд.
Со мной же рядом сел дед с кучей сумок, и рассказал кучу
вещей, про то, что он пишет рассказы в газету, про то, что он на нее отказался
подписаться и ему пришлось сменить газету, про то, что из-за гонорара в 36 р
ему не давали бесплатный проезд на поезде для северян, что для того же ему
нужна расписка жены из Инты с нотариальным заверением, про поездку в Каргополье
агитировать поступать в техникум и участие там же в экзаменационной комиссии по
тракторному устройству, про то, что как сейчас власть ругают, ее ругать нельзя,
хотя он и сам в одной из заметок позволил себе критику, но в рамках
дозволенного.
И дал мне почитать последнюю из многочисленных своих
заметок, которую отказался прочесть его знакомый, заходивший на вокзал. Статья
была посвящена письму о перечислении в пенсионный фонд с гонорара в 36р и
заканчивалась анекдотом, который в сокращенном виде можно отыскать и в интернетах:
- Доктор, у меня яйца звенят! Я феномен?
- Да нет, батенька, вы мудозвон!
Я сел на котласский поезд, где удалось соснуть лишь часок.
http://han-banah.livejournal.com/15513.html |