Воскресенье, 19.05.2024, 04:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ВЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
2014 [5]
Поиск
Календарь
«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Н Н Н Н
Н Н Нgoogle.com, pub-6128868224850603, DIRECT, f08c47fec0942fa0Н Рек
Главная » 2023 » Июль » 30 » Картинная галерея и Фотомузей в Вельске
11:21
Картинная галерея и Фотомузей в Вельске

К разговору о местном туризме. Есть места, очевидные по привлекательности для туристов, а есть незаметные

Фотоаппаратом «Салют» (крайний справа) Юрий Гагарин снимал в космосе

Фотографии вельчан конца позапрошлого и начала прошлого века

Фотоаппараты «Смена», самые популярные в Советском Союзе

Экспозиция, посвящённая Иосифу Бродскому

Если не знаешь о них, пройдёшь мимо. Мы с коллегами не знали и прошли мимо дома с вывеской «Картинная галерея» и «Фотомузей» в Вельске. Очень даже напрасно. Хорошо, что люди знающие указали нам на нашу ошибку.

И мы вернулись. И ещё раз убедились, что понятие «провинциальный» существует только в наших головах. В Вельске, небольшом провинциальном с точки зрения географии городе, создаются арт-пространства большого культурного масштаба. К таким можно отнести и это, объединившее в себе частную картинную галерею, фотостудию, фотомагазин, фотомузей, телестудию и хостел. Экономика и творчество здесь идут, что называется, рука об руку, поддерживая друг друга.

А начиналось всё в 2010 году с того, что в Вельске возник запрос на создание картинной галереи — здесь много художников и фотохудожников, которым просто негде было показывать свои работы. И для её устройства город передал творческим людям старинный купеческий дом — здание с печным отоплением, в котором не было никакой канализации.

Когда его отремонтировали и обустроили, здесь стали устраивать выставки не только вельских художников, но и приезжих, в том числе из Москвы и Петербурга. Об их уровне говорит то, что работы таких художников потом попадали на выставки в Третьяковскую галерею.

Но на картинной галерее не заработать, а средства нужны, чтобы поддерживать её жизнеспособность. Поэтому вокруг неё постепенно объединились несколько бизнесов — это как раз фотоцентр, телевизионная компания, компании, которые стали организовывать различные городские культурные события и фестивали. Они и позволяли поддерживать творческую часть арт-пространства.

Возможно, упрячь в одну упряжку «коня и трепетную лань» помогло то, что арт-директор Вельской картинной галереи Владимир Григорьев раньше работал на производстве, а в начале двухтысячных был генеральным директором крупного предприятия по переработке молочной продукции «Анком». Он и тогда занимался творчеством, а вскоре оно стало основным его занятием.

Владимир Григорьев — известный не только в Вельске художник и фотохудожник. И управленческий опыт во время организации нового дела ему пригодился…

В это пространство мы зашли ненадолго — только посмотреть, а застряли на несколько часов. Поскольку Владимир Григорьев задерживался, мы сначала самостоятельно посмотрели галерею. Тогда там размещалась выставка работ Александра Макаренкова, смоленского художника и писателя. Работы у него буквально солнечные, как раз в летнюю тему.

А потом подошёл Владимир Григорьев и рассказал, что в их галерее выставляются художники со всего света потому, что частных галерей очень мало. И показать себя художникам бывает негде.

Если говорить о цифрах, то экспозиции здесь открываются каждый месяц, в среднем каждую из них посещает порядка тысячи человек.

На втором этаже расположился и зал, где размещается фотомузей. Владимир Владимирович рассказывает, что история фотодела в Вельске началась ещё в конце позапрошлого века, когда сюда ссылали разных неблагонадёжных людей, а среди них были весьма образованные и состоятельные. Они приезжали с фотоаппаратурой, привозили химикаты, занимались фотоделом, а когда уезжали, оставляли всё в Вельске. Поэтому многие вельчане умели фотографировать, проявлять и печатать фото. Возникли и фотоателье, которые этим занимались профессионально. Неудивительно, что все семейные торжества в Вельске в начале прошлого века не обходились без совместного фото. И качество этих фотографий было очень высокое.

Владимир Владимирович говорит, что нынешняя цифровая аппаратура даёт большие возможности для репортажной съёмки. Что касается портретной, все солидные журналы делают её только на плёнке. Потому что цифровая съёмка даёт плоское изображение. А если сканировать фотографии, сделанные на стеклянных пластинах, то сканер просто «сходит с ума» — он не может распознать все 150 слоёв этого чрезвычайно качественного фото, сделанного в прошлом и позапрошлом веках.

И у каждого экспоната есть своя история.

– Это фотоаппарат «Салют», — рассказывает Владимир Владимирович, — с таким Гагарин в космос летал. Это его точная копия, сделан он на киевском заводе «Арсенал».

Кстати, в подтверждение этой информации потом нашла заметку в одной из киевских газет, в которой говорилось: «25 апреля 1966 года в Октябрьском дворце Киева начал работу XX съезд комсомола Украины… На следующий день Гагарин и Пахмутова побывали на заводе „Арсенал“. Рабочие очень тепло приняли гостей, а Юрий Гагарин передал в музей завода фотоаппарат „Салют“ № 670 352, который был сделан в одном из цехов „Арсенала“ и побывал в космосе».

А фотоаппарат «Смена», который начали выпускать в послевоенные годы, примечателен тем, что он стал самым популярным фотоаппаратом в стране. И попал в Книгу рекордов Гиннесса — таких фотоаппаратов было выпущено больше всего в мире — 21 миллион. И, пожалуй, он был в каждой советской семье. Или почти в каждой…

А ещё в Советском Союзе выпускали фотоконструкторы — то есть купи и собери себе фотоаппарат сам. Всего их было выпущено 322 штуки. Один такой конструктор находится в фотомузее в Вельске.

В музее есть стенд, посвящённый поэту Иосифу Бродскому, который, будучи в ссылке в деревне Норинской Коношского района в 1964–1965 годах, одно время работал фотографом. А также его отцу, известному в своё время фотокорреспонденту.

Есть в коллекции и знаменитое фоторужьё, с которым ходили «охотиться» на дичь, как Шарик из мультфильма о Простоквашино. И много других фотоаппаратов, которые в своё время его и фиксировали.

Владимир Владимирович говорит, что в его коллекцию экспонаты попадают самым разным путём — какие‑то он купил на аукционах или у их бывших владельцев, бывает, что их дарят, то есть отдают в хорошие руки.

Посредине зала стоит огромный фотоаппарат с «гармошкой». По словам Владимира Владимировича, таким снимали аж до 90‑х годов прошлого века. Просто в более современном варианте — стекло заменили на плёнку. А если и сейчас посмотреть в объектив, человек видится перевёрнутым.

Аппарат весьма внушительный! Предположила, что он нынешнему владельцу стоил очень дорого. И ошиблась — оказалось, что этот ценный экземпляр был выброшен на помойку, где его и подобрал Владимир Григорьев. Сейчас он в рабочем состоянии. Как и девяносто процентов всех экспонатов этого музея времени.

Под настроение Владимир Владимирович берёт одного из них и идёт снимать современную жизнь. Получается совсем в ином качестве… -- пишет "Правда Севера".

 

Просмотров: 71 | Добавил: администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar